Открытый урок по бухгалтерскому учету

18 сентября прошел в Коркинском филиале ЧГКИПиТ

    Формирование профессиональных компетенций у студентов старшекурсников – основная задача специальных дисциплин, а применение игровых технологий на уроках превращает этот процесс в увлекательное путешествие в мир профессии. Преподаватель А.В. Потапова провела открытый урок по теме «Составление расчетно-платежной ведомости и регистров синтетического учета» в форме деловой игры. Студенты группы Б - 360 стали полноценными работниками бухгалтерии – ведь каждый из них был принят на работу в одно из трех предприятий: «Сластена», «Луч», «Аccountant». А члены жюри из числа преподавателей колледжа стали представителями аудиторской фирмы, которая оценивала работу команд.

   В начале игры команды позитивно представили свои коллективы, и уже на этом этапе команда «Сластена» выбилась в лидеры, так как кроме традиционного представления она презентовала рекламный плакат своего предприятия. На втором этапе «Повторение – мать учения» команды письменно отвечали на вопросы по пройденному материалу и заполняли лицевые счета сотрудников, используя табличный процессор MS Excel. На этом этапе команда «Луч» обогнала соперников, показав кроме хороших знаний по специальности слаженную работу в команде, ведь жюри оценивало не только правильность ответов, но и скорость выполнения заданий.  На следующем этапе бухгалтеры заполняли расчетно-платежные ведомости, производя начисление заработной платы, рассчитывая удержание и сумму к выдаче на каждого работника некоего предприятия. И вновь команда «Луч» показала лучший результат. На четвертом этапе «Я самый умный бухгалтер» на основании исходных документов команды составляли корреспонденцию счетов по учету расчетов с работниками предприятия по оплате труда. На этом этапе блестяще справились с работой сотрудники бухгалтерии «Сластена», оставив далеко позади своих соперников.

    В итоге с небольшим перевесом победила команда «Сластена», а коллективы «Луч» и «Аccountant» поделили 2 место. Поздравляем победителей! Но самое замечательное то, что у всех студентов в процессе деловой игры, а особенно  при решении профессиональных задач появилась возможность проявить себя в коллективе и применить теоретические знания на практике. Ведь совсем скоро третьекурсники получат диплом, и им придется решать уже настоящие производственные задачи, а компетенции, сформированные на уроках, помогут им стать  успешными и грамотными специалистами.