Наши достижения

 Счетчик посещений за сегодня

Яндекс.Метрика

Урок-эпиграф

15 сентября в Коркинском филиале ЧГКИПиТ прошел открытый урок по литературе

   В увлекательный мир литературы преподаватель Т.Н. Иванова повела студентов первокурсников, организовав необычный урок, посвященный Международному дню грамотности. Тамара Николаевна рассказала об истории возникновения и традициях празднования этого дня. «Что значит быть грамотным?» – прозвучал первый вопрос для обсуждения, и в результате активной работы учащиеся пришли к выводу, что грамотный человек – это  не только тот, кто умеет читать и писать, но и …грамотный специалист, то есть человек, который без ошибок выполняет свою работу. А значит, всем студентам есть к чему стремиться, чтобы быть востребованными на рынке труда. Преподаватель подчеркнула, что на уроке есть прекрасная возможность продемонстрировать свою грамотность –  умение писать без ошибок, умение понимать текст, умение формулировать свои мысли.

   Примечательно, что тема не была озвучена преподавателем в начале урока, а ребятам необходимо было в конце занятия предложить свой вариант. Слова В. М. Шукшина о России и русском народе стали эпиграфом ко всему курсу литературы, а на уроке учащиеся в процессе беседы разбирали каждое слово или словосочетание из высказывания великого деятеля искусства. «Что такое народ? Что такое история? Что значит отобрал?» – студенты высказывали свои мысли, разбирая слова автора и вникая в суть сказанного. «Что значит не подлежат пересмотру? Что такое честность, трудолюбие, совестливость, доброта?» Студенты рассуждали о самых важных, по мнению В. Шукшина, человеческих качествах и дополняли этот список.

   Очень бурно прошло обсуждение слов автора о русском языке. «Почему русский язык называют великим? Что значит: «Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык…?» Ребята единодушно пришли к выводу, что величие языка в его богатстве, и, несмотря на войны, бунты, смуты, до нас дошел язык, созданный А.С. Пушкиным и отшлифованный другими русскими классиками. «А какой язык вы хотели бы передать своим детям?» – задает вопрос преподаватель. Нужно ли брать иностранные слова, если есть свои? Что значит: «Уверуй, что все было не зря…не отдавай всего этого за понюх табаку?». Студенты эмоционально обсуждали вопросы и пришли к выводу, что задачей каждого поколения является изучение, сохранение и передача языка, культуры своим детям и что нельзя растрачивать богатство, накопленное предками, за мимолетное удовольствие.

   А что значит быть человеком? И опять работает мысль первокурсников, ответы сводятся к одному: быть человеком – значит быть добрым, отзывчивым, совестливым, трудолюбивым, честным…

   «Какое же отношение имеют слова В. М. Шукшина к литературе? – звучит один из заключительных вопросов дискуссии. «Литература учит быть людьми. В литературе нет призывов к насилию!» – отвечают учащиеся.

   «Какой же была тема нашего урока, о чём мы с вами сегодня говорили?» - спрашивает преподаватель. А говорили о многом: о русском народе и России, о её многовековой истории, о родном языке и ответственности за него, о человеческих качествах, которые ценит и уважает наш народ, о том, что надо беречь то, что завоевали для нас наши деды и отцы… Почти каждый из присутствующих на уроке выделил свою тему, которая показалась главной.

   Её и записал в тетрадь каждый студент, а домашним заданием стало написание эссе на эту тему.